Екатерина Найдёнова. "Священное песнопение" И. Ф. Стравинского
Екатерина Найдёнова. Песня Стравинского "Совёнок и кошечка"
Анна Королёва. Некоторые аспекты воплощения орфической концепции в неоклассицистском балетном творчестве Стравинского
Светлана Сретенская. Претворение фольклора в серийном опусе И. Стравинского "Авраам и Исаак"
Светлана Сретенская. "Три стихотворения из японской лирики" И. Стравинского: диалог времён
Светлана Сретенская. Реминесценция власти в творчестве И. Стравинского
Анатолий Королёв. Стравинский - эволюция стиля?
Лидия Ляшенко. Эрих Корнгольд: основные вехи жизни и творчества
Юлия Крейнина. Последние квартеты Шостаковича и последние симфонии Малера: прощание с миром или жажда жизни?
Лариса Казанская. Артур Лурье: "Пушкин - наша печка"
Вадим Рыжков. Недооценённый мастер
Владимир Дынькин. "Еврейская музыка ждала своего Глинку..."
Тим Ходжкинсон. Пьер Шеффер: "Я потратил свою жизнь впустую..."
Левон Акопян. Эдгар Варез (1883 - 1965)
Эдгар Варез: документы к биографии (перевод Л. Акопяна)
Андрей Денисов. Миниоперы Дариуса Мийо
Наталья Гнатив. Тематическое цитирование как композиторский метод в инструментальных произведениях Пауля Хиндемита
Татьяна Когут. Ф. Пуленк. "Четыре маленькие молитвы св. Франциска Ассизского": музыка, рождённая словом
Яша Немцов. Всеволод Задерацкий: "Я давно уже умер"
Марк Райс. О фортепианной музыке Александра Мосолова
Алла Шейко. Оркестрово-хоровые сочинения Гоффредо Петрасси 1930-1940 годов в контексте его гуманистических мировоззренческих позиций
Светлана Надлер. Индивидуальная полифоническая поэтика Шостаковича как аксиологический комментарий авторского стиля
Светлана Надлер. Аккордово-гармоническая мозаика Шостаковича и остродиссонантные созвучия как элемент этой мозаики
Марк Райс. Шостакович как личность
Левон Акопян. Шостакович, Пролеткульт и РАПМ
Вера Гаврилова. "Антиформалистический раёк" Д. Шостаковича: концепция и черты музыкального стиля
Анна Зондерегер. Шостакович и Бабель: несколько уточнений к творческой биографии композитора
Светлана Сретенская. Д. Шостакович, опус 21 - русский ответ Густаву Малеру
Юлия Крейнина. Дмитрий Шостакович и Витольд Лютославский как продолжатели петербургской традиции
Валерия Ценова. Шостакович и Денисов: история взаимоотношений в документах и фактах.
Наталья Найко, Олеся Осипенко. Фигура нисхождения в квартетах Д.Д. Шостаковича
Дмитрий Максименко. Особенности проявления неоклассицизма в концертино для саксофона и струнного оркестра Романа Палестера
Ольга Осадчая. "Четыре ритмических этюда" Мессиана: к проблеме музыкальной кристаллографии
Константин Зенкин. Слово в музыкальном мире Мессиана как знак "божественного присутствия"
Татьяна Афанасенко. Артикуляционно-динамические проблемы интерпретации произведений О. Мессиана (на примере циклов "Четыре ритмических этюда" и Каталог птиц")
Светлана Свиридова. Неофольклорный срез творчества Александра Зноско-Боровского
Наталья Гродницкая. Рувим Пергамент, первопроходец карельской национальной музыки
Елена Дубинец. Перерос музыку как таковую
Джон Кейдж - Валерия Ценова. Пересекающиеся слои, или мир как аквариум.
Антон Ровнер. Становление музыкального авангарда в начале ХХ века.
Марина Переверзева. Ритмические структуры Джона Кейджа как новый принцип организации формы
Марина Переверзева. Сонорная модальность в творчестве Джона Кейджа
Марина Переверзева. "Европеры" Джона Кейджа как философско-эстетический манифест композитора
Марина Переверзева. "Европеры" Джона Кейджа как философско-эстетический манифест композитора (окончание)
Михаил Аркадьев. Лирическая вселенная Георгия Свиридова.
Артём Ляхович. "И дольше века длится день..." (к 100-летнему юбилею Г. Свиридова)
Марина Переверзева. Алеамания в творчестве композиторов Нью-Йоркской школы
Марина Переверзева. Музыкальные игры ХХ века
Марина Переверзева. Музыкальная импровизация как игра или соревнование
Светлана Надлер. Бенджамин Бриттен и его оперный герой-одиночка
Светлана Надлер. "Сон в летнюю ночь Бриттена": дионисийская вариация на сюжет Шекспира
Борис Йоффе. Александр Локшин, музыкант в Зазеркалье
Борис Йоффе. Александр Локшин, музыкант в Зазеркалье (окончание)
Марк Райс. Музыкальные параллели, или Конец прекрасной эпохи
Марк Райс. Подвижная полоса и некоторые принципы построения формы в сонористике (на примере произведения Я. Ксенакиса Synaphai)
Юлия Крейнина. Уцелевший из Трансильвании: "Реквием" Лигети как зеркало Катастрофы еврейского народа.
Руслан Разгуляев. Позднее фортепианное творчество Дьёрдя Лигети
Руслан Разгуляев. Позднее фортепианное творчество Дьёрдя Лигети (окончание)
Марк Райс. Мелодическая политональность в фортепианных этюдах Д. Лигети
Екатерина Окунева. Организация ритмических структур в Il canto sospeso Ноно: вопросы анализа
"...только идиоты никогда не меняют своего мнения" (Разговор с Пьером Булезом)
Татьяна Цареградская. Лучано Берио в поисках гестуса
Владислав Петров. Инструментальный театр Карлхайнца Штокхаузена
Марина Переверзева. Эрл Браун: между музыкой и графикой
Марк Райс. "Знаки на белом" Э. Денисова как вариация на тему Дебюсси: механизмы создания статики
Марк Райс. "Знаки на белом" Э. Денисова как вариация на тему Дебюсси: механизмы создания статики (Окончание)
Екатерина Окунева. История о том, как поссорился Эйноюхани Раутаваара с Пааво Берглундом, или О смысловой интерпретации графических рисунков "Arabescata"
Юлия Горбунова. О стиле Джорджа Крама
Владислав Петров. Образная персонификация в цикле "Ночь четырёх лун" Джорджа Крама
Татьяна Цареградская. Тору Такемицу: между живописью и музыкой
Татьяна Цареградская. Тору Такемицу: между живописью и музыкой (Окончание)
Владислав Петров. "Для сцены" - первый опыт синтеза искусств в творчестве Маурисио Кагеля
Владислав Петров. Творчество Маурисио Кагеля в контексте постмодернизма
Татьяна Цареградская. Маурисио Кагель: ирония интеллектуального жеста
Татьяна Цареградская. Маурисио Кагель: ирония интеллектуального жеста (окончание)
Марк Райс. Заметки о функциональности в произведениях Маурисио Кагеля
Константин Зенкин. Музыка в "час нуль" культуры
Марк Райс. Содержание и жанры оперы во второй половине ХХ века
Марк Райс. Содержание и жанры оперы во второй половине ХХ века (окончание)
Елена Дубинец. "Давид Финко: человек гения, скромности и страсти
Константин Зенкин. Андрей Волконский: между авангардом и традицией, между Западом и Востоком
Екатерина Окунева. Лики зеркальности в "Сюите зеркал" А. Волконского (к вопросу о соотношении текста и музыки)
Екатерина Найдёнова. Заметки о цикле "24 прелюдии и фуги" Слонимского
Григорий Рымко. Тексто-музыкальная форма: от Средневековья к современности
Андрей Денисов. Функции стилизации в творчестве С. Слонимского
Андрей Денисов. Кантата А. Шнитке "История доктора Иоганна Фауста": диалог Средневековья с ХХ веком
Андрей Денисов. Сакральные смыслы Четвёртой симфонии Альфреда Шнитке
Татьяна Цареградская. Живописные мотивы Харрисона Бёртуисла
Екатерина Окунева. Композитор-авангардист Бу Нильссон: забытый "гений из Мальмбергета"
Илья Хейфец. Памяти А. Мурова
Наталия Гродницкая. "Рискнул и нырнул в джаз..." (О деятельности Леопольда Теплицкого)
Юрий Поволоцкий. "Хвалебная музыка" в честь Михаила Мееровича
Юрий Поволоцкий. Генрих Литинский: судьба и творчество .Юрий Поволоцкий. Генрих Литинский: судьба и творчество (окончание)
Борис Филановский. Сергей Беринский ушами ученика
Марк Райс. Новая эстонская школа
Татьяна Цареградская. Арво Пярт и феномен "скрытого текста" в его 4 симфонии
Ирина Копосова. Современная финская музыка: путь к успеху
Марина Переверзева. Введение в канадскую музыку ХХ века
Марина Воинова. Текст и подтекст в современной органной музыке (на примере интерпретации композиционного метода Анри Пуссёра)
Екатерина Окунева. Взгляды Эркки Салменхаары на авангард 1950-60 годов (К вопросу о творческом воздействии Лигети)
Екатерина Окунева. "В неведомого глубь": Requiem Profanum Эркки Салменхаары
Владислав Петров. Драматургический концепт "Трилогии Судного Дня" Луи Андриссена
Полина Свиридова. Структурообразующие силы циклов прелюдий и фуг Валентина Саввича Бибика
Марк Райс. О хорах Вельо Тормиса на политическую тематику
Владислав Петров. "Призрачная опера" Тан Дуна: к определению концепции цикла
Владислав Петров. "Opus contra naturam" Брайана Фернихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте
Антон Ровнер. Стремление упрощать вещи кажется мне ошибочным (интервью с Джеймсом Кларком)
Валерия Ценова.Электронная музыка - проблемы и перспективы (интервью с композиторами А. Смирновым и И. Кефалиди).
Татьяна Цареградская. Звуки живописи: музыка Кайи Саариахо
Татьяна Цареградская. Звуки живописи: музыка Кайи Саариахо (Окончание)
Мария Голованёва. Смерть и катарсис: об опере "Эмили" Кайи Саариахо
Владислав Петров. "Призрак театра" Виктора Екимовского: особенности сценической реализации инструментального произведения-действия
В. А. Екимовский. Метаморфозы стиля (Интервью-исследование в 5 частях с прелюдией, интерлюдиями и постлюдиями, данное А. Амраховой)
Владислав Петров. "Падение империи" Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста
Владислав Петров. Синтез музыкальных и вербальных рядов в фортепианном опусе "De Profundis" Фредерика Ржевски
Владислав Петров. О взаимодействии музыки и слова в цикле "Дорога" Фредерика Ржевски для поющего пианиста
Елена Коловская. Новое искусство города на Неве.
Марина Чистова. Сладкое бремя Ирины Манукян
Мария Голованёва. "Понять и осмыслить - первый стимул любого музыковеда..." (интервью с Владиславом Петровым)
Ольга Егорова. Мультимедиа-проект в музыке: "Два текста Даниила Хармса" В. Кузнецова.
Ольга Гарбуз. Классический миф в аклассическую эпоху. Опера Паскаля Дюсапена "Ромео и Джульетта"
Екатерина Бирюкова. Александр Раскатов: "Если не знать, как тебя классифицировать, то ты места в музыкальном супермаркете не найдёшь"
Елена Прыгун. Знакомьтесь - сибирский композитор Владимир Пономарёв
Елена Прыгун. Камерно-инструментальное творчество Владимира Пономарёва
Александра Моцар. Памятник жителям Атлантиды (об опере Святослава Лунёва "Москва - Петушки")
Лилия Максименко. Специфика современных приёмов игры на саксофоне (на примере саксофонного творчества украинского композитора В. Рунчака)
Марк Райс. Заметки об интонационном строении музыки Бориса Филановского.
Дмитрий Дейч. Живот композитора (беседа с композитором Борисом Филановским)
Марк Райс. Борис Иоффе: израильтянин в Германии.
Владислав Петров. Реквием и современность
Владислав Петров. Марина Переверзева: "В философии формируется образ лабиринта..."
Марк Райс. "Звуковые скульптуры" Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции
Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 2. "Натюрморт с квадратами"
Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 3. "Алукот"
Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 4. Общие закономерности функциональности
Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 5. Принципы формообразования
Борис Иоффе. О вреде нотного письма.
Валерия Ценова. Время ритма или Ритм времени: о Новейшей музыке ХХ века.
Марк Райс. Заметки о структуре музыкального времени
Марина Переверзева. Свободная алеаторика и строгая форма - две вещи несовместные?
Марина Переверзева. Мобильная форма: единство через многообразие
Марк Райс. Безакцентная ритмика и музыкальное развитие (Статья вторая)
Константин Зенкин. Композиторская техника как знак: между порядком и хаосом
Михаил Аркадьев. Классическое и неклассическое музыкознание и фундаментальная наука
Андрей Денисов. Музыкальная семиотика - к истории развития
Андрей Денисов. Математические методы в теории музыки - эвристические возможности и перспективы
Авраам Кефели. Проблематика современного композиторского подхода к музыкальному фольклору
Артём Нижник. Украинский баянный концерт: исторический и социокультурный аспекты
Дилявер Муединов. Театрализация как нетрадиционный исполнительский приём при игре на духовых инструментах
Светлана Севастьянова. "Сказки старого пианино" (Жанр музыкально-биографического фильма в мультипликации)
Марк Райс. Музыкальный слух и эстетическое восприятие
Владимир Орлов. Функции музыки и типы слушателей
Ольга Егорова. К проблеме музыкального гипертекста.
Марк Райс. Возрождение мифологического музыкального сознания в ХХ веке
Марк Райс. Семантика развлечения и неоклассицизм
Марк Райс. И ещё о мифологическом музыкальном сознании
Андрей Денисов. Интертекстуальные взаимодействия в музыке второй половины ХХ века - тенденции и перспективы
Владисав Петров. Эпиграф как смысловая константа инструментального опуса
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 1)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 2)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 3)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 4)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 5)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 6)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 7)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 8)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 9)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 10)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 11)
Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (окончание)
Марк Райс. Коллаж в электроакустической музыке
Имина Алиева. К понятию звуковысотной зоны
Имина Алиева. Об "элементарных" и "ступеневых" качествах звука в зонной теории Гарбузова
Имина Алиева. О современном ладовом слухе
Марк Райс. К вопросу о функциональности в мультимедиа (на примере музыки И.Соколова и Дж. Кейджа)
Марина Переверзева. К проблеме классификации алеаторных форм
Вадим Смоленский. Взгляд на авангард из XXI столетия
Дилявер Муединов. Микрохроматика в исполнительстве на трубе
Вячеслав Усвайский. Ноты и банкноты. Вернер Рейнхардт. Пауль Захер.
Светлана Надлер. Имитация, канон, антифон, каденции в текстах Даниила Хармса
Артём Ляхович. Поющая книга (Александр Грин и музыка)
Константин Зенкин. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова и музыка
Марк Райс. Музыка в стихах Владимира Янке
Марк Райс. Надгробное слово
Лариса Кириллина. Она была чудесной и удивительной
|