Главная

О нас

Свежий номер  

Архив

Тематические разделы
Музыка в Израиле
Классическая музыка
Современная музыка
Музыка по жанрам
Исполнительское искусство
Музыкальная педагогика
Литературные приложения

Видеотека

Оркестры, ансамбли, музыкальные театры

Афиша

Касса BRAVO

Наши авторы

 Партнёры

Контакты

 

 

Марк Райс. О звуковысотных закономерностях в музыке западноевропейской и восточной культурной традиции.

Лилия Вишневская. Северокавказская вокальная полифония в свете музыкальной агонистики

Лилия Вишневская. Эмоциональный код традиционной северокавказской музыки

Марк Райс. К вопросу о структуре и ладовом строении древнееврейской литургической музыки

Татьяна Карташова. Музыкальная культура Северной Индии: экскурс в историю и современные тенденции

Татьяна Карташова. Роль системы "дэвадаси" в истории развития индийской музыкальной культуры

Татьяна Карташова. О понятии раса в традиции Южной Азии

Татьяна Карташова. Тхумри - поэзия индийского танца, слова и музыки

Ольга Путятицкая. Ладоинтонационные особенности украинской православной монодии в аспекте теоретических идей исследования Х. Кушнарёвым армянского монодического искусства

Марк Райс. Аристоксен и Гарбузов: перекличка через века

Сергей Лебедев. Super omnes speciosa (Латинская поэзия в музыке Гильома де Машо)

Михаил Сапонов. "Стройные формой любовные песни..." (Манифест эпохи Ars nova)

Сергей Лебедев. Философские предпосылки трактата Иоанна де Грокейо "О музыке"

Лилия Зайцева. Анонимная органная месса из сборника Пьера Аттеньяна (1531)

Марк Райс. Безакцентная ритмика и музыкальное развитие

Сергей Лебедев. Прототональность в музыке Западноевропейского Средневековья и Возрождения

Маргарита Григорьева. Античные идеи в музыке итальянского Ренессанса

Маргарита Григорьева. Парадоксы Джезуальдо

Маргарита Григорьева. Джезуальдо и Стравинский.

Маргарита Григорьева. Джезуальдо в ХХ веке

Маргарита Григорьева. Иконография Джезуальдо: вымысел и правда

Вера Нилова. Финская культура в поисках национальной идентичности

Вера Нилова. Финская культура в поисках национальной идентичности (окончание)

Сергей Бородавкин. Самобытность оркестра оперы Г. Пёрселла "Дидона и Эней"

Владислав Усвайский. При чём здесь шалюмо?

Лилия Гофман. О специфике жанров французской органной музыки XVII столетия (на примере Органной мессы Ф. Куперена Великого)

Михаил Аркадьев. Метроритм и артикуляция в творчестве Баха.

Александр Виноград. Гиперметрическая регулярность в ритме смены гармонических функций на примерах произведений И. С. Баха

Светлана Фищук. О роли одного мотива в аллеманде из Французской сюиты №1 Баха

Антон Грищенко. Клавирное творчество И. С. Баха и его роль в фортепианной педагогике (на примере "Хорошо темперированного клавира")

Наталия Антипова. Янычарская музыка и европейский оперный театр XVII-XVIII вв.

Ольга Жесткова. О некоторых процессах музыкально-театральной жизни Парижа в эпоху Революции

Лариса Кириллина. К истории бахианства в классическую эпоху

Ольга Шумилина. Силлабо-тоническая поэзия в духовных песнопениях партесного стиля (по материалам рукописных коллекций)

Елена Исаева. Камерный инструментальный театр: барокко и классицизм

Елена Исаева. Камерный инструментальный театр: барокко и классицизм (окончание)

Андрей Денисов. Об интертекстуальных воздействиях в музыке барокко и классицизма

Наталия Антипова. "Ифигения в Тавриде" К.В. Глюка: история и современность

Маргарита Григорьева. О юморе в музыке классиков

Дмитрий Бавильский. Сергей Невский: без Гайдна ничего этого просто бы не произошло...

Генрих Нейгауз-младший. Й. Гайдн. Семь Слов Спасителя на кресте.Ортодоксальное христианское богословие в музыке.

Лариса Кириллина. Моцарт и Гендель

Татьяна Вихорева. Словесные тексты хоровых концертов Д. Бортнянского

Лариса Кириллина. Галантность и чувствительность в музыке XVIII века.

Константин Зенкин. Музыка в истории слова о Дон-Жуане

Виктор Лихт, Юлиус Финкельштейн. Моцарт: мифы и реалии.

Борис Иоффе. Моцарт и основной вопрос философии.

Алексей Белоусов. Пушкин, Моцарт и математическая логика

Алексей Гришин. Об одном архетипическом аспекте творческой индивидуализации В. А. Моцарта (Человек и Природа)

Константин Зенкин. Моцарт, Флоренский и Юдина

Наталья Смирнова. Клавишно-инструментальные образы Моцарта

Владислав Усвайский. Ноты и банкноты. Эрцгерцог Рудольф

Лариса Кириллина. "Гейлигенштадтское завещание" Бетховена как литературный памятник эпохи

Лариса Кириллина. Бетховен и Сальери.

Лариса Кириллина. Глинка и Бетховен

Лариса Кириллина. О семантике тональности E-dur в творчестве Бетховена

Елена Исаева. Как граф Толстой слышал Бетховена, или Почему всё-таки "Крейцерова соната"

Сергей Бородавкин. "Фиделио" Л. Бетховена как важнейшее звено эволюции оперного оркестра

Лариса Кириллина. Грильпарцер и музыка

Наталия Антипова. Открытие романтического демонизма в "Фаусте" Людвига Шпора

Наталия Антипова. Лики фантастического в поздних операх Вебера

Наталия Антипова. Рождение романтического мифа: "Ундина" Э.Т.А. Гофмана

Анастасия Молибога. Дж. Россини и его первые либреттисты

Сергей Бородавкин. Оркестровый стиль Джакомо Мейербера

Ольга Жесткова. Сцены заговора в большой французской опере

Наталия Антипова. "Музыкальный триллер" Генриха Маршнера: опера "Вампир"

Ольга Жесткова. Французский романтический балет и его зрители

Светлана Фищук. Стилистическая эволюция музыкального языка в романсах А. Алябьева

Татьяна Дегтярёва. Атрибуты романтического мифа в драматической симфонии Берлиоза "Ромео и Джульетта"

Григорий Ганзбург. Стилевой кризис Глинки и "россиниевский синдром"

Константин Зенкин. "Руслан и Людмила" Глинки - уникальное явление русской оперной сцены

Юрий Златковский. О тайных смыслах в опере М. И. Глинки "Руслан и Людмила"

Артём Ляхович. Шопен и его революция в музыкальном времени

Константин Зенкин. Время в балладах Шопена как выражение романтической эстетики

Ольга Жесткова. Правдивость и иллюзорность театрального декора во французской опере 20 - 30-х годов XIX века

Наталия Антипова. Метаморфозы фантастического в "Геновеве" Роберта Шумана

Елизавета Ткаченко. Развитие протестантской жанровой традиции мотета в ор. 93 Шумана

Денис Яворский. Флорестановский образно-смысловой комплекс как основопологающий программный элемент "Симфонических этюдов"

Наталия Антипова. Художественные искания Рихарда Вагнера в романтической опере "Феи"

Наталия Антипова. Специфика преломления фантастического в мифотворческой драме Рихарда Вагнера

Аделина Ефименко. Верди и католицизм

Елизавета Ткаченко. И. Брамс - автор немецких мотетов

Константин Зенкин. О симфонизме Брукнера и его внемузыкальных основаниях

Лариса Кириллина. Драма - опера - роман

Тамила Литвинец. Украинская домра: исторические ретроспекции

Константин Зенкин. Музыкальный смысл как энергия

Евгений Назайкинский. Поэтика музыкальной миниатюры

Александр Кудрявцев. Две редакции мифа о "национальной музыке".

Илья Хейфец. Еврейские мотивы в русской музыке.

Лариса Кириллина. Тема Зла в творчестве Арриго Бойто.

Константин Зенкин. Балакирев в истории русского программного симфонизма

Ольга Осадчая. Между иллюзией и реальностью: музыкальный экспрессионизм Мусоргского на примере его вокального творчества

Елена Васильева, Нина Васильева. Музыкальный портрет художника (В.А. Гартман в цикле М.П. Мусоргского "Картинки с выставки")

Татьяна Ивкова. Модест Петрович Мусоргский: талант и одержимость (Графологический очерк)

Евгения Шигаева. Русская история по-французски: опера Викторьена де Жонсьера "Димитрий"

Татьяна Дегтярёва. Аспекты демифологизации в увертюре-фантазии П. И. Чайковского "Ромео и Джульетта"

Ольга Монетова. Слушателю через 130 лет (О цикле детских песен П. Чайковского)

Михаил Аркадьев. "Пиковая дама" и миф о царе Эдипе.

Сергей Бородавкин. Тембровая драматургия в опере П.И. Чайковского "Пиковая дама"

Сергей Бородавкин. Оркестровая фактура как средство музыкальной выразительности (на примере оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама")

Эра Барутчева. Модест Чайковский и авторское право либреттиста

Сергей Бородавкин. Новаторство П.И. Чайковского в оркестровом стиле "Иоланты"

Татьяна Ивкова. Пётр Ильич Чайковский: страсть и меланхолия, поэт и бес (Графологический портрет)

Елена Дьячкова. Первая критическая публикация П. И. Чайковского в контексте юридической практики второй половины XIX века

Лариса Белякаева-Казанская. Чайковский и его портретисты

Владислав Усвайский. Ноты и банкноты. Митрофан Петрович Беляев. Надежда Филаретовна фон Мекк

Пётр Чайковский. По поводу "Сербской фантазии" г. Римского-Корсакова

Светлана Фищук. "Ночь перед Рождеством" Гоголя - Римского-Корсакова

Ирина Теплова. Духовный стих "Алексей Божий человек" в творчестве Н. А. Римского-Корсакова

Сергей Бородавкин. Самобытность оркестрового стиля оперы Н. А. Римского-Корсакова "Млада"

Артём Ляхович. "Золотой петушок" Римского-Корсакова: мистерия отрицания и катастрофы

Ольга Яковлева. Сборник молитвенных песнопений Йосефа Розенблата "Тфилат Йосеф" в контексте изучения восточноевропейского хазанута.

Галима Аминова. Философия музыки С. И. Танеева

Марк Райс. Чувства и расчёт в функциональной теории Хуго Римана

Йехуда Векслер. Малер и Достоевский (Ключ к Четвёртой симфонии)

Юлия Крейнина. Малер и Клее: о динамичной форме в музыке и изобразительном искусстве

Юлия Крейнина. О границах свободы в интерпретации музыкального текста: Adagietto из Пятой симфонии Густава Малера

Юлия Крейнина. Воскресение из мёртвых: о восприятии музыки Малера в Израиле

Светлана Сретенская. "Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси и М. Метерлинка: к вопросу об интертекстуальности

Сергей Вартанов. К. Дебюсси, "Остров радости" - "Плавание на остров Цитеры": стихия любви и стихии природы

Галина Газдюк. Дебюсси и Шёнберг: парадоксы феномена Klangfarbemelodie

Николай Колотиленко. Вокально-инструментальное творчество Р. Штрауса: позднеромантическая трактовка жанра

Аделина Ефименко. Рихард Штраус, "Арабелла" - история и современность

Артём Ляхович. Рахманинов и китч

Артём Ляхович. "Колокола" Рахманинова как мифопоэтическая модель мироздания

Артём Ляхович. Том, Джерри & Рахманинов

Артём Ляхович. Программность "Симфонических танцев" Рахманинова: тайнопись или мистификация?

Константин Зенкин. С. В. Рахманинов и фаустовская тема

Лариса Кириллина. Итальянская опера первой трети ХХ века: не только веризм

Ирина Горная. Поэтика северной природы в финской вокальной лирике ХХ века

Шуламит Шалит. Кантор и композитор Йоселе Розенблат (1882 - 1933)

Левон Акопян. Картинки к Апокалипсису: оратория Шмидта "Книга с семью печатями"

Марк Райс. Арнольд Шёнберг - певец непокорной мысли.

Марк Райс, Максим Тюленин. Шёнберг contra Вагнер.

Валерия Ценова. Кляйн и Шёнберг: к истории 12-тоновой техники.

Екатерина Окунева. В поисках утраченного смысла: некоторые размышления о сонатной форме в Третьем квартете Шёнберга

Ярослав Ярмак. Проявления понятия "ностальгия" в творчестве Н. Метнера (на примере "Сонаты-Reminiscenza")

Дмитрий Полячок. К вопросу об этико-философских основах раннего периода творчества Кароля Шимановского

Дмитрий Полячок. На пути к импрессионизму: "Любовные песни Хафиза" ор. 24 и новые эстетические идеалы в творчестве Кароля Шимановского

Олеся Вендюк. О феномене жанрового синтеза (на примере вокальных циклических произведений первой трети ХХ века)

Михаил Аркадьев. Философcтвование о музыке или философствование самой музыкой: Антон Веберн.

Марк Райс. Рахманинов глазами Прокофьева

Артём Ляхович. Природа поэтики Прокофьева в контексте особенностей его музыкального театра

Вера Гаврилова. К вопросу о взаимодействии сюжетных мотивов "любви-ненависти" и игры в опере С. Прокофьева "Игрок"

Вера Гаврилова. Фаустианские мотивы в романе В.Я. Брюсова "Огненный ангел" и одноимённой опере С.С. Прокофьева

Артём Ляхович. Смысловые парадоксы "Здравицы" Прокофьева

Татьяна Дегтярёва. Мифологические алгоритмы в балете Прокофьева "Ромео и Джульетта"

Юлия Крейнина. О философских интересах Прокофьева: от Шопенгауэра к идеям "христианской науки"

Вера Гаврилова. С. С. Прокофьев. "Пять стихотворений А. Ахматовой для голоса и фортепиано" ор. 27 (из опыта семантического анализа)

Светлана Севастьянова. Параллельные миры "Сонаты" (о фильме на музыку С. Прокофьева)

Шуламит Шалит. Музыка и слово (Композитор Иосиф Ахрон)

Елизавета Ткаченко. Духовное творчество Хуго Дистлера в контексте духовной протестантской традиции

Евгения Суда. Зарождение и начальный этап оперного искусства в Японии

Дмитрий Белов. О четвертитоновой нотации в русской музыке начала ХХ века

Гвидо Факлер. Музыка в лагерях смерти

Андрей Денисов. Незавершённые произведения - "ошибка против логики"?

Марк Райс. "Интонация" Б. Асафьева - структурная единица горизонтали в музыке

Имина Алиева. Значение европейской нотации для азербайджанских ладов

Борис Иоффе. Предложения и вопросы по теории музыкальной семантики

Михаил Аркадьев. О величии нотного письма и европейской ритмике (Статья первая)

Михаил Аркадьев. О величии нотного письма и европейской ритмике (Статья вторая)

Артём Ляхович. Феномен tempo rubato в контексте эволюции музыкальной ритмики

Ольга Осадчая. Мифология музыкального текста

Артём Ляхович. Музыкальное содержание и музыкальное бессознательное

Марк Райс. Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве

Андрей Карпяк. Отражение художественного образа флейтиста в изобразительном искусстве

Андрей Карпяк. Отображение художественного образа флейтиста в изобразительном искусстве (Окончание)

Андрей Денисов. К проблеме пародии в музыкальном искусстве

Андрей Денисов. Интертекстуальные взаимодействия в музыке: типология и механизмы формирования

Андрей Денисов. "Текст в тексте" в музыкальном искусстве - в лабиринте скрытых и явных смыслов

Александр Виноград, Владимир Серячков. Насколько крупным может быть музыкальный метр?

Марк Райс. Музыкальный слух и эстетическое восприятие

Марк Райс. Музыкальный слух и эстетическое восприятие (окончание)

Вадим Ракочи. Орган и оркестр: единство противоположностей

Андрей Денисов. В кривом зеркале музыкальной пародии